Среда, день третий. Меню фестиваля

Без лишних слов перейду сразу к делу. На этот раз наше утро началось в 122 аудитории и вместо завтрака у нас был долгожданный Янош Столярский! Приехал он к нам с хорошей музыкой и  мастер-классом по пластическому движению для актеров. Подобные мастерские, конечно же, не предназначены для публики и не предусматривают участия ни зрителя, ни каких-либо других посторонних предметов. Однако так как это фестиваль и другой возможности у нас может не быть, то студентам и участникам разрешили присутствовать и понаблюдать за процессом. Смысла описывать все те упражнения ровно никакого, поэтому я лишь скажу, чего бы очень хотелось увидеть лично мне. А именно, самого Яноша на сцене. Ведь в сущности все те приёмы которым он пытался обучить наших студентов, служат подспорьем, а иногда и пособием для создания того или иного персонажа. Поэтому крайне интересно, как именно это работает в спектакле, используется актером в создании сценического образа.

Но даже сидя в зале, мы то и дело подтягивались, растягивались и хрустели костяшками. Отличная утренняя гимнастика!

А на обед у нас было блюдо из Щуки. Все с нетерпением ждали эту школу, знаменитую своими актерами, учителями и особым театральным стилем. Ожидания были долгими, разочаровываться никому не хотелось, хотя мысленно я всё же предполагала возможность провала. Но ребята не подвели. Выбрав военную тему, они сразу задали особую эмоциональную оболочку спектаклю. Это напоминало хороший советский фильм, где на войне есть место и юмору, и любви, и дружбе. «Сашка», держался на переживаниях, эмоциях и нюансах. Очень радует, что ребята не перегибали палку с пафосным патриотизмом, как часто случается в работах с подобным сюжетом. Здесь был человек, и была предлагаемая ситуация – всё согласно методу Станиславского и задачам на актерском курсе. Но на этот раз была Война. А когда играешь в войну, всегда почему-то получается по-настоящему. И слезы на глазах у людей в зале были настоящим, и овации искренними. 

Я не хочу думать о том, что этот трогательный и живой спектакль был политической пропагандой или чем-то в этом роде. Уверена, что это не так и если кому-то пришла в голову подобная мысль, гоните прочь эту политику и поменьше читайте утренних газет за завтраком.

Ну а теперь самое время перейти к десерту, которым нас с радостью угостили немецкие студенты! Забавно, что русские и немцы выступали в один день, тем более учитывая сюжет щукинцев. Но, несмотря на это, настоящими «фашистами» оказались как раз студенты Дэвида Эсрига! На протяжении двух часов они кормили публику отборным театром абсурда, отлично приготовленным, ароматно приправленным трюками и актерской игрой. Но, боже мой, что же творилось с залом! Пищеварительная система наших зрителей категорически отказывалась принимать подобную «пищу», всячески возмущалась, плевалась и задавалась очень важным вопросом «о чём всё это?» А ни о чем, господа. Это блюдо приготовлено не по обычному и всему известному в театральной кухне рецепту. Здесь нет ни правил, ни логики, ни морали, ни высокого смысла. Зато можно в удовольствие насладиться прекрасной актерской игрой, хорошим современным текстом и стильной, точной  режиссурой. 

Тем, кому не по вкусу такие блюда, наверное еще не понимают, что бывает мамалыга с брынзой и шкварками и бывают кузнечики в кисло-сладком соусе. И если таец ест жучков-паучков это не значит, что он дурак, а вы Максим Поташов. Просто вы разные. И театр тоже может и должен быть таким – Разным и Живым!

Пы.Сы: и напоследок аппетитное видео с „другой кухни”:)

фото: Dinu Atanasov, Nicoleta Faina

Anunțuri

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile tale sau dă clic pe un icon pentru a te autentifica:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s